Неточные совпадения
Сомнения нет, что намерения
стать Ротшильдом у них не было: это были лишь Гарпагоны или Плюшкины в чистейшем их виде, не более; но и при
сознательном наживании уже в совершенно другой форме, но с целью
стать Ротшильдом, — потребуется не меньше хотения и силы воли, чем у этих двух нищих.
Став на колени, старец поклонился Дмитрию Федоровичу в ноги полным, отчетливым,
сознательным поклоном и даже лбом своим коснулся земли.
Отщепленной от народного целого интеллигенции всего мира поверилось, что она окончательно вступила в третий фазис развития, окончательно освободилась от пережитков прошлого, что знанием для нее исчерпывается восприятие мира и
сознательное отношение к миру, что все человечество тогда лишь
станет на высоту самосознания, когда вырвет из своей души семя веры и отдастся гордому, самодержавному, всесильному знанию.
Свыкнувшись с ней за многие годы тяжелой бродячей жизни, он
стал, наконец, видеть в ней что-то одухотворенное, почти
сознательное.
Среди русского народа, в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского народа, в котором устройство жизни таково, что люди общинами уходят в Турцию, в Китай, в необитаемые земли и не только не нуждаются в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского народа в последнее время
стали всё чаще и чаще появляться случаи христианского
сознательного освобождения отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Я думал, что ее существо, может быть, отмечено особым законом, перебирающим жизнь с властью
сознательного процесса, и что,
став в тень подобной судьбы, я наконец мог бы увидеть Несбывшееся.
Случай с лоцманом и машинистом направил внимание мальчика на окружающее; глаза Фомы
стали зорче: в них явилась
сознательная пытливость, и в его вопросах отцу зазвучало стремление понять, — какие нити и пружины управляют действиями людей?
Не будем говорить о том, часто ли и в какой степени художник и поэт ясно понимают, что именно выразится в их произведении, — бессознательность художнического действования давно уже
стала общим местом, о котором все толкуют; быть может, нужнее ныне резко выставлять на вид зависимость красоты произведения от
сознательных стремлений художника, нежели распространяться о том, что произведения истинно творческого таланта имеют всегда очень много непреднамеренности, инстинктивности.
Но с течением времени, по мере
сознательного развития общества, тип этот изменял свои формы,
становился в другие отношения к жизни, получал новое значение.
Все величие возвращенной личности состоит в том, что она сохранила оба мира, что она род и неделимое вместе, что она
стала тем, чем родилась, или, лучше, к чему родилась —
сознательною связью обоих миров, что она постигла свою всеобщность и сохранила единичность.
Этим-то процессом развития масс и объясняется жизненность и долговечность всего талантливого; сначала только умные люди поймут и скажут, что это хорошо, толпа же поверит им на слово; а потом и толпа, по мере своего развития, все
сознательнее и яснее
станет убеждаться, что это действительно хорошо… до тех пор, пока не наступит новый период цивилизации.
При этом он
становился дьявольски, невыносимо остроумен и саркастичен, и порой, когда мне некуда было скрыться в периоды его мизантропии, я совершенно изнемогал под градом его парадоксов и начинал, право же, чувствовать себя действительно ниже всякого скота, в то время как какая-нибудь собака со спиной, перешибленной поленом досужего бездельника, казалась мне чуть не
сознательным страдальцем и философом.
Это его было первое
сознательное слово о своих чувствах, и оно меня в самое сердце поразило, но я с ним не
стал спорить, а пошел один, и имел я в этот вечер большой разговор с двумя изографами и получил от них ужасное огорчение. Сказать страшно, что они со мною сделали! Один мне икону променял за сорок рублей и ушел, а другой говорит...
Все, что в нем было живого, здравого и
сознательного, как-то не выливалось в обычную форму, в которой он доселе сидел так хорошо, и, едва поднявшись, оседало опять на дно его души, но оседало как-то беспорядочно, болезненно, совершенно не под
стать к стройности того чиновного механизма, в котором он был вставлен.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы,
статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя
сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
Цитаты, в
сознательном сокрытии которых Михайловский обвинял Богучарского, в
статье Богучарского, оказывалось? были приведены.